na_dene: (Default)
na_dene ([personal profile] na_dene) wrote2009-12-03 02:17 pm
Entry tags:

Как это было. Процесс родов с интимными подробностями

Мои роды, вопреки всем ожиданиям, основанным на идеально проходившей беременности, оказались ещё одним аргументом в пользу того, что рожать надо в больнице, а не дома - потому что обернуться неожиданно всё может в любой момент.

Под кат лезть советую только тем, кому действительно интересно или нужно. Там про "больно". Претензии типа "зачем про такое рассказывать" не принимаются - вас предупредили, что там под катом. Вам не надо, а кому-то (я даже знаю, кому) полезно и нужно.

Началось всё, понятно, задолго до. Точнее, часов за тридцать до.

Схватки начались ночью 24 ноября - но поначалу, конечно, они были совсем смешные. Шли по нарастающей так, что к 4 часам того же дня мы решили, что пора ехать в больницу (1-1-5!). В больнице нас посмотрели, сказали, что раскрытие всего 1 см, так что шуруйте домой, пока схватки не будут каждые 3 минуты длительностью по минуте-полторы каждая. Дома мы поели, посмотрели документалки Дэвида Аттенборо, и я, наконец, отправила Джо, идущего в полный отказ оставить меня одну, спать, аргументируя тем, что мне заснуть при такой боли всё равно не удастся, а он выспаться обязан, так как мне завтра нужен сильный и невымотанный.

Так с 11 вечера до 4 утра меня корёжило в одиночестве до тех пор, пока боль стала совсем невыносимой (хоть TENS machine действительно реально помогала!), а счётчик схваток не стал показывать схватки одну за другой через каждые 3 минуты. В больнице нас снова обследовали, посадили на монитор - и тут началась жесть. Отошли воды и начались схватки, которые длились не одну-полторы минуты, а по четыре-пять минут, что акушерок озадачило. Боль стала совсем невыносимой - TENS machine уже не справлялась, веселящий газ я попробовала и отмела, как лишающий меня контроля совсем, что приводило к моей просто животной реакции на боль (на вечеринках этот газ - гораздо лучшая идея, на мой взгляд :-)). Единственное, что спасало всю дорогу - массаж поясницы, который мне делался Джо всё время (у него всю следующую неделю пальцы отваливались просто - но это на самом деле было единственное, что работало). Потому что эпидурал (та-дам!!!) на меня не подействовал. Да, я оказалась в том самом минимальном проценте людей, на которого он не подействовал.

Я от боли вообще никого и ничего не слышала - кроме Джо. Он полностью контролировал ситуацию, принимал решения, когда нужно, массажировал поясницу и контролировал моё состояние. Джо же помогал мне дышать - от дикой боли я не только напрочь забыла все наставления, но и элементарно, вдохнув, забывала выдохнуть. Он сидел со мной лбом ко лбу и дышал, показывая примером, как надо - иначе я просто выключалась.

Когда раскрытие было полным и начались потуги, пришёл очередной доктор меня обследовать. Засунув в меня руку, он вдруг совершенно поменялся в лице: этот медленный переход выражения его лица из обстоятельно деловитого в ужас - единственное, что я помню из процесса очень чётко и ярко. Как оказалось, ребёнок сидел во мне попой вперёд. Уж не знаю, как получилось, что на последних узи всё было нормально, и как пять или шесть человек, которые меня осматривали уже при схватках, умудрились это пропустить - но факт остаётся фактом. Только при потугах они обнаружили, что ребёнок идёт попой вперёд.

Мне в том состоянии предложили выбор - продолжать тужиться так (но это опасно для ребёнка), делать кесарево с полным спинным эпидуралом (который уже один раз не подействовал) или делать кесарево с общей анастезией (что опасно для меня большой кровопотерей из-за уже очень низкого положения ребёнка - всё слишком далеко зашло).

Мы решили ещё раз попробовать эпидурал и кесарево. Как и следовало ожидать, он снова не подействовал - и меня закесарили под общим наркозом. Когда я пришла в себя, рядом был Джо с абсолютно нереальным красавцем Томми на руках. Ощущение счастья, когда я его увидела, было просто неземным... Поверить никак не могла, что это наш сын, что всё кончилось, что он здоров и всё хорошо.

Если бы не одно но...

Когда общий наркоз совсем отошёл, у меня снова начались нереальной боли схватки - но теперь я ещё и не могла двигаться из-за жуткой боли в месте только что зашитого шва внизу живота. Мне дали обезболивающее, но оно не подействовало. Боль была такой, что я теряла от неё сознание и галлюцинировала, когда приходила с себя (о, эти тексты с вензелями на стенах и потолке!!!). Джо понимал, что что-то не так - но врачи настаивали, что всё в порядке, просто я не умею терпеть боль. Зная меня, муж настаивал, что это не в моём характере - но это не помогало, нас игнорировали. Тогда он просто пошёл по головам со скандалом, выискивая по больнице врачей и требуя у них моего дополнительного обследования. Они приходили, ощупывали меня, смотрели шов и назначенные обезболивающие - и ничего не делали, потому что у меня "просто низкий болевой порог". Только четвёртый из них понял, в чём дело: обезболивающие мне давали с расчётом на то, что у меня полный эпидурал, и я ничего не чувствую ниже пояса, что, как мы знаем, было неправдой. А мой общий наркоз давно выветрился, и я лежала себе и славно галлюцинировала от боли после операции и схваток - на парацетамоле в качестве болеутоляющего.

Короче, всё хорошо, что хорошо кончается. Во всём этом, на самом деле. есть нереальная куча позитива, если хорошо посмотреть:
  • из-за этого кесарева следующие роды, если решимся, абсолютно точно будут запланированным кесаревым. Никаких тебе сваток и животного рыка боли - полный парад при мейкапе и причёске, час под ножом с обезболиванием, красивые фото с улыбками - и красота! :-) Так рождаются ямми мамми!
  • всё, что произошло, вынесло наши с Джо отношения на совершенно новый уровень. Мы увидели друг друга с совсем новой перспективы (хоть и ожидаемой) и стали ценить то, что имеем, ещё больше. Я не знаю, как могла бы пройти через всё это, не будь его рядом. И, если подумать, не знаю даже, кому больше досталось, потому что видеть, как человек, который тебе бесконечно дорог, корчится в боли, и не мочь ничего сделать, чтобы ощутимо помочь ему - это не менее страшно. Быть при этом рядом и сделать всё, что в силах - это бесценно. Мой муж - мой герой навеки.
  • мой живот теперь всегда счастливо улыбается (Happy tummy? - Happy tummy!)

[identity profile] on-zhe.livejournal.com 2009-12-03 02:22 pm (UTC)(link)
Ужас!!! Вы - молодец (ну и муж тоже) Недаром так долго - 6 дней? не выпускали...

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 03:35 pm (UTC)(link)
4 дня, на самом деле. да, было весело :-)

[identity profile] ksch.livejournal.com 2009-12-03 02:26 pm (UTC)(link)
Надя, у меня нет слов. Кроме того, что вы - молодцы, врачи - иногда бывают идиотами, а жизнь прекрасна и удивительна :)
О. Слова нашлись ;)
:*

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 04:09 pm (UTC)(link)
Да, мы планируем писать отзыв в управление NHS по этому поводу

(no subject)

[identity profile] ksch.livejournal.com - 2009-12-03 16:12 (UTC) - Expand

[identity profile] dyadya-yasha.livejournal.com 2009-12-03 02:32 pm (UTC)(link)
Только когда дочитал до конца, понял, что не дышу, и выдохнул!...........

Теперь вы оба (трое!) мои герои! Не знаю, что ещё написать. Впечатлён. Нет слов. Ты потрясающая, я это сразу понял, когда мы позгнакомились. С тех пор постоянно в этом убеждаюсь. Будьте все здоровы и живите долго! )))))

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 04:10 pm (UTC)(link)
Я-то по течению плыла - Джо вот настоящий герой :-)

[identity profile] cristalle-gloss.livejournal.com 2009-12-03 02:43 pm (UTC)(link)
господи, как же хорошо, что в итоге все закончилось хорошо!!!!

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 04:10 pm (UTC)(link)
Не говори - не нарадуюсь :-)

нереальная куча позитива

[identity profile] bananafishka.livejournal.com 2009-12-03 02:44 pm (UTC)(link)
Слушай, я не решилась залезть под кат.
Я зацепилась глазами вот за эту твою фразу: "Во всём этом, на самом деле. есть нереальная куча позитива", и буду думать, что вы с моей подругой просто приятно и с удовольствием родили детишек, приятных и неорущих.
А то, блин, вообще никогда на это не решусь.

Re: нереальная куча позитива

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 04:11 pm (UTC)(link)
Всё дело в готовности или её отсутствии. Будешь готова - решишься не смотря ни на что :-)

[identity profile] pero-arhangela.livejournal.com 2009-12-03 02:45 pm (UTC)(link)
оооо. жуть. какая ты молодец.
вот в том числе и поэтому у меня было плановое кесарево.

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 04:12 pm (UTC)(link)
Тут они с большой неохотой идут на кесарево. Практически настаивали, чтобы я продолжала естественно рожать - хорошо, что Джо настоял на нашем решении.

[identity profile] pero-arhangela.livejournal.com 2009-12-03 02:46 pm (UTC)(link)
можно я своим френдам ссыль дам?

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 03:36 pm (UTC)(link)
Не пугай людей :-)
можно, конечно

Буквально прочла на одном дыхании.

[identity profile] indrana.livejournal.com 2009-12-03 02:59 pm (UTC)(link)
У меня порог боли тоже очень низкий, даже боль "период" еле терплю. Невероятно халатное отношение мед. работников обнаруживщих что ребенок ногами не сразу, а после стольки обследований. Поэтому я осознанно не собираюсь заводить своих)) Так спокойнее.Здоровья и счастья Вам:)

Re: Буквально прочла на одном дыхании.

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 04:15 pm (UTC)(link)
В том-то и дело, что у меня порог довольно высокий. Тут две халатности со стороны врачей - и подлежание просмотрели, и с оьезболиванием напортачили. Будем писать в управление.

И что-то мне подсказывает, что боязнь боли - обычно не единственная причина нежелания заводить детей :-) если возжелали бы - наплевали бы на боль. Я думаю, даже года два назад я была совсем не готова ко всему этому...

[identity profile] jellit.livejournal.com 2009-12-03 03:01 pm (UTC)(link)
Под впечатлением...
Джо герой! Респект и уважуха и все такое...
Пойду переваривать прочитанное:)

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 04:40 pm (UTC)(link)
Да, я тоже уже неделю под впечатлением хожу :-)

[identity profile] lena-do.livejournal.com 2009-12-03 03:11 pm (UTC)(link)
Надька, только ты можешь после всего вот этого написать про улыбающийся живот!
вы молодцы! будьте здоровы и счастливы:-)

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 03:38 pm (UTC)(link)
:-)) бум!

[identity profile] http://users.livejournal.com/_dalmatinka_/ 2009-12-03 03:12 pm (UTC)(link)
Надя,
какие вы молодцы!
мурашки по коже на самом деле...
но Джо просто герой, действительно!

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 03:37 pm (UTC)(link)
ещё какой. очень им горжусь

[identity profile] lena-fomina.livejournal.com 2009-12-03 03:37 pm (UTC)(link)
Надюша, ты умничка, самая настоящая. И Джо тоже. Зато у вас теперь есть Томми, и все остальное (что под катом) забудется очень скоро )))
Здоровья и всего-всего тебе, маське и Джо )

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 04:40 pm (UTC)(link)
Я уверена, что забудется :-) Уже и не больно совсем

[identity profile] irinalin.livejournal.com 2009-12-03 03:49 pm (UTC)(link)
я так и поняла по твоей смс-ке, что были проблемы.
хорошо, все уже позади, вы оба с Джо очень сильные, ребята.

[identity profile] vaca-vaca.livejournal.com 2009-12-03 03:49 pm (UTC)(link)
ну не так все и страшно читать, как ты предупредила (у меня у знакомой эпидуриал не правильно поставили и был химический менингит, или как называется, дрянь какая-то)
так вот почему TNT такой кросавчеГ %:))) нет сплющенности и безумных гематом - кесарево
мне интересно, а можно ли через NHS сразу просится на кесарево, еще до того, как поставят диагноз - резать?

(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] na-dene.livejournal.com - 2009-12-03 16:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vaca-vaca.livejournal.com - 2009-12-03 16:31 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] na-dene.livejournal.com - 2009-12-03 16:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vaca-vaca.livejournal.com - 2009-12-03 20:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] na-dene.livejournal.com - 2009-12-03 16:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] katolichka.livejournal.com - 2009-12-03 16:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] irinalin.livejournal.com - 2009-12-03 16:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] katolichka.livejournal.com - 2009-12-03 16:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] irinalin.livejournal.com - 2009-12-03 17:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] katolichka.livejournal.com - 2009-12-03 20:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vaca-vaca.livejournal.com - 2009-12-03 16:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vaca-vaca.livejournal.com - 2009-12-03 20:52 (UTC) - Expand

[identity profile] matinee21.livejournal.com 2009-12-03 03:55 pm (UTC)(link)
Ваш муж великолепен! Передайте обязательно ему мои слова:).

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 04:20 pm (UTC)(link)
Обязательно передам :-)

[identity profile] a-brosimov.livejournal.com 2009-12-03 03:57 pm (UTC)(link)
Жаль, что ты это всё не придумала. Была бы гениальным писателем. А так - всего лишь мать-героиня. Великомученица, можно сказать. ;), :)).

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 04:22 pm (UTC)(link)
Да ладно - какая я великомученица. Так - садо-мазо потестировать :-) Знаешь, какой кайф, когда схватка заканчивается? :-))

(no subject)

[identity profile] a-brosimov.livejournal.com - 2009-12-03 20:51 (UTC) - Expand

[identity profile] xenia-potochnik.livejournal.com 2009-12-03 04:21 pm (UTC)(link)
Мда… в каком госпитале это происходило? Вапсче лондонские врачи по прежнему оставляют желать лучшего, мне они гестационный диабет проморгали… Джо не хочет подать на них жалобу? Довести дело до потуг не обнаружив тазового предлежания это как мне кажется серьезная ошибка…

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 04:24 pm (UTC)(link)
в Люишемском. При том, что я туда совершенно уверенно шла - у них там ажно две акушерки награждены национальной премией Акушерка Года в прошлом году. И отзывы все были только положительные - с кем ни говорила. Но вот ведь.

Да, писать жалобу будем - уже выяснили, куда и кому.

(no subject)

[identity profile] helenstory.livejournal.com - 2009-12-03 17:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] na-dene.livejournal.com - 2009-12-03 22:58 (UTC) - Expand

[identity profile] kusiu.livejournal.com 2009-12-03 04:48 pm (UTC)(link)
не вытерпела, сижу реву (
Благо, что все позади и благо, что все хорошо закончилось
почему же врачи сразу так халатно отнеслись к боли :( ужас
муж и Вы - однозначно герои после того, что вам пришлось перенести :(


[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-03 04:52 pm (UTC)(link)
Не реви. Не реви, говорю (с) :-))) Всё уже в прошлом и забыто как дурной сон!
Edited 2009-12-03 23:02 (UTC)

[identity profile] helenstory.livejournal.com 2009-12-03 05:55 pm (UTC)(link)
Надя, ну с самого начала я вас поздравляю! Наконец-то!
Ужасно, у меня нет слов, как доктора могли такое упустить!!! караул просто, вы не хотите дальше разбираться с ними, это же натуральная мед ошибка?! Вы не делали сами последний скан прям перед родами? Хотя, конечно, это не о чем не говорит...
Молодец что на позитивной ноте все рассказала, так держать, а животик заживёт, потом не видно будет совсем!

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-04 08:45 am (UTC)(link)
Да, будем разбираться. Пока не до этого было :-)

(no subject)

[identity profile] helenstory.livejournal.com - 2009-12-04 09:08 (UTC) - Expand

[identity profile] yaratam.livejournal.com 2009-12-03 06:41 pm (UTC)(link)
О, Надя, вы нереальная молодец! И муж ваш геройский герой, однозначно!
Я рожала всего 9 часов с начала схваток, да и то на эпидурале полтора из них отдохнула, а вот 48 часов родов мне даже не хочется представлять.

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-04 08:45 am (UTC)(link)
Да, с эпидуралом у меня подстава вышла :-)))

[identity profile] lucky-flower.livejournal.com 2009-12-03 07:51 pm (UTC)(link)
С рожденим малыша Томми!!!!

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-04 08:46 am (UTC)(link)
Спасибо большое :-)

[identity profile] o-key.livejournal.com 2009-12-03 08:44 pm (UTC)(link)
Очень поучительный рассказ получился, спасибо! :)
Джо - молодец! такие реально редкость!

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-04 08:47 am (UTC)(link)
Ты права. Такие, как он - большая редкость. Мне очень повезло :-)

[identity profile] unim.livejournal.com 2009-12-03 08:52 pm (UTC)(link)
поздравляю, дорогая Надя! очень за вас рада. и как врач(действительно вас пронесло) и как ваш собеседник!

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-04 08:48 am (UTC)(link)
Спасибо большое :-) главное - что всё позади, и это чудо лежит вот тут и хлопает глазами

[identity profile] vihos.livejournal.com 2009-12-03 09:28 pm (UTC)(link)
Надя, я тебя люблю!
Ты такая 100% умница, ты эталон - дорогая!
Шов от кесарева потом очень незаметным становится, будто вообще нет его (собственный опыт)

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-04 08:49 am (UTC)(link)
:-) Спасибо тебе большое. В том числе и за ободрение по поводу шва. Но надо признать - шов они сделали большой (как требовала ситуация), но аккуратный

[identity profile] iralira.livejournal.com 2009-12-03 09:47 pm (UTC)(link)
прочитала все три последних записи разом. и тоже, как говорилось выше, выдохнула только в самом конце. я и предположить не могла, когда смотрела фотографии на фейсбуке, что малыш Томми дался таким трудом. пусть это будет самая болезненная ситуация в вашей будущей интереснейшей жизни!!

[identity profile] na-dene.livejournal.com 2009-12-04 08:51 am (UTC)(link)
Спасобо за поддержку, Ир :-) Подозреваю, что ситуаций болезненных будет много - но мы к ним готовы. Да и воздаётся за них немало. Стоит только посмотреть в эти синие глазищи!

Page 1 of 2